В автотранспорте используются механические манометры деформационного типа (пружинные) двух видов — на основе трубчатой (трубка Бурдона) и коробчатой (сильфон) пружины.
Основание прибора первого типа представляет собой герметичную металлическую трубку в виде полукольца (арки), один конец которой жестко закреплен в корпусе, а другой свободный, соединенный с преобразователем (передаточный механизм ). Преобразователь состоит из системы рычагов и пружин, соединенных стрелкой. Шланг подключается к штуцеру, который подключается к системе для измерения давления в ней. По мере увеличения давления трубка имеет тенденцию изгибаться, ее свободный край поднимается и натягивается на рычаги переключения передач, что, в свою очередь, отклоняет стрелку. Положение стрелки соответствует давлению в системе. Если давление падает, шланг возвращается в исходное положение благодаря своей гибкости.
Второй тип устройств основан на цилиндрической металлической гофрированной банке (сильфоне) - по сути, это две гофрированные круглые мембраны, соединенные тонкой лентой. В центре одного основания банки находится подающая трубка, заканчивающаяся соединителем, а центр другого основания соединен рычагом переключения передач. По мере увеличения давления диафрагмы расходятся друг от друга, это смещение определяется зубчатым механизмом и указывается перемещением стрелки на циферблате. Когда давление падает, мембраны из-за своей гибкости снова перемещаются и возвращаются в исходное положение.